Компания «Золотые луга» постоянно подтверждает качество своей продукции
Компания «Золотые луга» постоянно подтверждает качество своей продукции

Компания «Золотые луга» постоянно подтверждает качество своей продукции

Тюменская компания «Золотые луга», один из крупнейших переработчиков молока в Западной Сибири, в 2016 году стала победителем многочисленных выставок, вошла в список честных производителей молочной продукции, составленного Россельхознадзором, активно участвовала в развитии подсобных хозяйств региона. Генеральный директор предприятия Евгения Чемеренко подвела итоги года и наметила планы на перспективу.

Евгения Юрьевна, ваша компания активно принимает участие во всевозможных выставках разного уровня. В конкурентной борьбе делаете ставку исключительно на качество или же играет роль бренд, уже зарекомендовавший себя среди широкой покупательской аудитории? Ведь продукция «Золотых лугов» хорошо известна не только в Тюменской области, но и за ее пределами.

- Одно без другого невозможно. Действительно, мы уже не новички на рынке молочной продукции, но завоевать репутацию нам помогло добросовестное отношение к делу и уважение к покупателю. Здесь важно не останавливаться на достигнутом, нужно постоянно доказывать, что ты по-прежнему честен, сохраняешь традиции производства, даешь людям натуральный продукт. Бывает, что производители, завоевав доверие покупателя, усыпив его бдительность, начинают пожинать плоды, концентрируются на прибыли и отступаются от принципов честности. Своим активным участием в конкурсах и выставках мы из года в год доказываем, что являемся одними из лучших в своей сфере, что у нас натуральное производство, и что наши продукты достойны наград, а главное – признания покупателей.  

Можете выделить главные награды, которых была удостоена продукция АО «Золотые луга» в 2016 году?  

- Большая часть выставок традиционно приходится на второе полугодие. В августе мы успешно выступили на дегустационном конкурсе качества продукции в Челябинске, в рамках выставки "АГРО-2016". Наш сыр, изготавливаемый по старинным рецептам и только из натурального сырья, награжден золотой медалью. Затем была главная агропромышленная выставка Уральского федерального округа в Кургане, там наградами отмечены пять наших продуктов, в том числе сыр «Гауда», напитки из линейки «Живи ЗдорОво» и молоко «Золотые луга», а в конце года мы получили золотую медаль отборочного этапа межрегионального конкурса в Новосибирске «Лучшие товары и услуги – ГЕММА – 2016», а также уже традиционно попали в число «100 лучших товаров России» и «Лучших товаров и услуг Тюменской области».  Кроме того мы вошли в список Честных производителей молочной продукции, который формирует Россельхознадзор, получили медаль «За смелость» - это значит, что при множестве проверок среди нашей продукции не выявлено ни одного фальсификата. А по итогам независимой экспертизы одного из крупнейших ритейлеров предприятие набрало 100 баллов из 100 возможных. И это далеко не весь перечень наших достижений, их очень много.

Компания не только участвует в конкурсах, но и сама выступает спонсором соревнований и акций, проводимых в Тюменской области. Какие мероприятия вы поддерживали в 2016 году?

- Как производитель натуральной и полезной продукции мы поддерживаем мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спорта и семейных ценностей. В прошлом году «Золотые луга» стали партнерами парада детских колясок, фестиваля «День близнецов», Дня молодежи, Дня защиты детей, конкурса будущих мам, спортивных мероприятий, например, первого тюменского полумарафона. В Омске поддержали традиционный семейный конкурс «Карапузы на старт!», радовали школьников и их родителей во время празднования Дня знаний в Тюмени, Новосибирске, Омске и Челябинске.  Для компании поддержка таких мероприятий имеет большое значение, так как большинство сотрудников компании, а это около 1000 человек, – семейные люди. Некоторые из них работают на предприятиях по многу лет, создают свои семьи, вместе трудятся.

Вместе с потребителями нашей продукции мы праздновали День города в Челябинске, 85-летие Ишимского района, День Победы. Мы сотрудничали с фитнес-клубами, чтобы проводить различные акции в поддержку здорового образа жизни.

Кроме того, в прошлом году мы угощали своими продуктами участников чемпионата России по пахоте – это были масштабные соревнования профессионального мастерства, в котором приняли участие команды не только из России, но и зарубежья.

«Золотые луга» совместно с правительством Тюменской области также реализуют собственную программу поддержки личных подворий «Пять плюс». Расскажите, в чем цель проекта и как он развивается?

- Схема участия нашей компании в программе «Пять плюс» весьма проста. АО «Золотые луга» предоставляет деньги авансом за молоко закупочному кооперативу. Тот передает средства производителям для покупки животных. Владельцы личных подворий, в свою очередь, получив эти суммы, будут рассчитываться поставкой молока в кооператив. Это направление деятельности – крайне важно для нас, ведь развитие малых форм хозяйствования позволит не только повысить объемы и качество молока в Тюменской области, но и решить проблемы дохода и занятости сельского населения. В 2016 году программа работала в Вагайском, Упоровском, Исетском районах, 2017 году начнет действовать еще в семи муниципальных районах региона. Желающих принять участие много, но рассчитывать на поддержку могут только проверенные фермеры, чье поголовье прошло ветеринарную экспертизу.

В 2016 году компания «Золотые луга» реализовала еще один интересный проект, доказав пользу кисломолочных продуктов для организма человека. В Тюменской области подобных исследований раньше не проводилось. Что вас сподвигло на такой эксперимент?

- Клинические исследования – это очередной способ доказать открытость и добросовестность производителя. Это возможность обратить внимание на нашу продукцию не просто с помощью красивой и многообещающей рекламы, а с привлечением настоящих потребителей и экспертов. В эксперименте принимали участие 30 человек в возрасте от 22 до 67 лет. Каждый предварительно заполнил анкету и прошел ряд обследований, а затем ежедневно употреблял один пакет определенного молочного продукта. Через 30 дней были проведены повторные обследования и анкетирование участников. Работа велась в сотрудничестве с Тюменским государственным медицинским университетом.

Наша линейка «Живи ЗдорОво» изначально задумывалась как оздоровительно-профилактическая. В нее входит молочная продукция с наименее короткими сроками хранения, она создана на бактериях, предназначенных для улучшения работы желудочно-кишечного тракта. Исследование показало, что мы на верном пути и производим действительно качественную и полезную для здоровья продукцию. Ее благоприятное воздействие на организм – это не рекламный ход, а реальный эффект, который возможен при регулярном применении кисломолочной продукции и соблюдении элементарных правил здорового питания.

Выражаю свою благодарность коллективу ТюмГМУ за организацию данного эксперимента, за профессионализм и объективность при подведении итогов. Это был уникальный проект!

Евгения Юрьевна, какие еще направления работы вы бы отметили на ближайшее будущее?

- Конечно, мы продолжим и активное участие в выставках, и поддержку различных мероприятий и проектов. Но в последнее время на рынке «молочки» назрела проблема фальсификата. Борьбу с ним ведет Роспотребнадзор, но и компании, заинтересованные в производстве натуральных продуктов, должны принимать в этом участие, потому что это в наших интересах. Иначе дешевый фальсификат сомнительного качества, при производстве которого используют растительные заменители животных жиров, например, пальмовое масло, грозит вытеснить натуральные и полезные продукты с прилавков. Данный вопрос мы поднимали на заседании Общественного совета при департаменте АПК Тюменской области. Общее мнение экспертов таково: главная цель – не убрать растительные жиры с рынка, а добиться правдивого информирования покупателей о составе продукта, ведь сейчас многие производители вводят потребителей в заблуждение, выдавая, например, спред за настоящее сливочное масло. К этой проблеме мы еще обязательно вернемся и выстроим общий план борьбы с фальсификатом.  

Еще одна проблема, на которую мы бы хотели обратить внимание – это вопрос реализации качественной продукции местных производителей в крупных торговых сетях, которые сами решают за потребителей, что им покупать и употреблять, из-за чего на полках гипермаркетов зачастую появляются товары более низкой ценовой категории, уступающие по качеству местным продуктам. В их числе - сырные продукты, которые приравнивают к натуральным сырам. Это существенно ограничивает возможности местных производителей, в том числе компании "Золотые луга", по увеличению представленности продукции на полках торговых сетей. Нам практически в открытую говорят: идите на обман, либо вас не пустят в торговые сети. Например, в «Ленте» до сих пор не хотят продавать наши сыры и весь остальной ассортимент, ссылаясь на «золотую цену», при этом на полках в точках сети присутствует производитель из соседних областей по более высоким ценам. В сетях «Магнит» и вовсе с января убрали с торговых полок натуральные сыры ТМ «Золотые луга». Хочется верить, что здравый смысл и уважение к людям возобладает над жаждой наживы, и торговые сети начнут прислушиваться к мнению потребителей и будут учитывать их выбор.

Чего вы ждете от 2017 года?

Традиционно – активной и плодотворной работы по производству натуральных и качественных молочных продуктов. Мы планируем модернизировать творожный цех, запустить линию закрытого производственного цикла и порадовать нашего потребителя новым видом упаковки творога.
Кроме того, 2017 год примечателен для нас знаменательной датой: мы отметим 85-летие производственной площадки – Молочного комбината «Ситниковский», где находится основное производство цельномолочной продукции и творога. В далеком 1932 году в СССР был открыт Ситниковский молочноконсервный комбинат - первый завод по производству сгущенного молока, того самого, что покорил Космос. Сейчас это современное модернизированное предприятие, способное перерабатывать и производить до 500 тонн продукции в сутки. Этот юбилей для нас – возможность подвести некий итог, внести конструктивные предложения и креативные идеи в работу, чтобы стать еще ближе к нашим потребителям, в очередной раз подтвердить оказанное нам доверие и продолжить уверенное планомерное развитие.  

← К списку новостей