Качественная упаковка обеспечивает свежесть и безопасность молочной продукции
Качественная упаковка обеспечивает свежесть и безопасность молочной продукции

Качественная упаковка обеспечивает свежесть и безопасность молочной продукции

Качественная упаковка играет ключевую роль в производстве молочной продукции. Ее правильный выбор обеспечивает защиту от воздействия внешних факторов, таких как свет, влага, бактерии, других агрессивных веществ, что в свою очередь позволяет сохранить безопасность и полезные свойства молочных продуктов. 

Исследование аналитического агентства Milknews совместно с крупнейшим отраслевым объединением Союзмолоко показало, что Россия к 2024 году успешно преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания. 

При этом молочная индустрия остается наиболее сложным сегментом с точки зрения обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия видов продукции, форматов упаковки, высоких требований к гигиене и качеству упаковки, а также необходимых технологически сложных упаковочных решений: многослойность, высокие скорости оборудования и т.д. 

Тем не менее, российские компании предлагают потребителям современные и безопасные упаковочные материалы, соответствующие всем стандартам качества. 

Например, АО «Золотые луга» - один из крупнейших производителей молочной продукции на Урале и в Сибири - используют несколько видов упаковки: это пюр/пак, пэт/бутылка, финнпак для молока и кисломолочных продуктов и напитков, стаканы полипропиленовые для сметаны, творог выпускается в фольге в упаковке флоу-пак, масло сливочное – в фольге, сыр - в вакуумной упаковке и парафине. Для молока длительного срока хранения подобран оптимальный вариант – ТБА или более известный Тетра-Пак. 

В Тюменскую область упаковку поставляют из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Перми, Шадринска. Согласно инструкции по технохимическому контролю, лаборатория предприятия проводит отбор проб упаковки от каждой партии. Упаковку исследуют на показатели безопасности, например, на отсутствие бактерий группы кишечной палочки, сальмонеллы. Проверяются и физикохимические показатели: толщина, устойчивость окрашивания рисунка, торцевая впитываемость и т.д. 

На завод упаковка поступает в виде заготовок или в плотно смотанных рулонах. Например, заготовка для упаковки пюр-пак идет в виде картона и затем автоматически склеивается, собирается. Заготовка для ПЭТ бутылок – в виде преформы, которая выдувается. Крышки к упаковкам приклеиваются автоматически ультразвуком. 

Пакеты формируются уже в процессе расфасовки на автоматах розлива. Герметичность пакетов проверяется в начале расфасовки, когда происходит настройка автомата, а также в процессе расфасовки. Все данные по результатам входного контроля упаковки, контроля герметичности фиксируются. 

«Компания «Золотые луга» отдает предпочтение качественной упаковке для молочной продукции: она должна быть безопасная, герметичная, сохранять свежесть и пользу, обеспечив заявленные сроки хранения. Один из главных критериев – чтобы она не придавала продукту привкуса. Кроме того, любую упаковку можно отправлять на переработку на специализированные предприятия», - отмечает начальник отдела по коммуникациям АО «Золотые луга» Елена Крук. 

Немаловажную роль играет и дизайн упаковки. В 2022 году, в рамках празднования 90-летия основной производственной площадки – молочного завода «Ситниковский», компания провела редизайн упаковки торговой марки «Золотые луга». Упаковка узнаваема, но стала более стильной и информативной. Каждому виду продукции соответствует определенный цвет для удобства поиска в магазине, а помимо общей информации о составе, КБЖУ, сроках годности и т.д. добавлены рекомендации о том, для приготовления каких блюд подходит этот продукт. На каждый товар наносится специальный код идентификации – Data Matrix. 

АО «Золотые луга» основано в 1998 году, является одним из крупнейших производителей молочной продукции на территории Урала и Западной Сибири. Продукты компании производятся только из натурального молока. Все сырье проходит строгий контроль качества и своевременно охлаждается, поэтому соответствует всем современным требованиям к производству молочной продукции. Четкий контроль температурного режима ведется на всей цепочке от поставщиков молока до точек продаж, включая каждый грузовой автомобиль. Компания выпускает более 70 наименований продукции под торговыми марками «Золотые Луга», «Живи здорОво» и «Ситниковское», ежегодно обновляя ассортимент. Молочный комбинат «Ситниковский» (филиал АО «Золотые луга») является одним из первых молочных предприятий Тюменской области: в 2022 году завод отметил 90-летний юбилей.

← К списку новостей